Первое такое обращение поступило во время китайско-индийской войны в 1962, Израиль продал тогда Индии минометы и боеприпасы. Разумеется, сделка была секретной. Израиль ответил отказом на просьбу Индии, чтобы груз был доставлен иностранным судном, и он прибыл в Бомбей на израильском судне. Но никаких официальных сообщений не было, и индийская сторона неоднократно отрицала факт сделки в ответ на публикации в иностранной прессе.
В Израиле это тоже было секретом. 3 января 1963 премьер-министр и министр обороны Давид Бен-Гурион решил похвастаться успехами Израиля в сфере обороны в речи перед членами партии МАПАЙ в культурном центре "Оэль шем", и упомянул в том числе и индийскую сделку. Он не хотел раскрывать секрет полностью, поэтому описал покупателя так: "Это большое государство, с населением 420 миллионов человек, которое находится сейчас в состоянии войны. И вот это большое государство покупает оружие у маленького государства под названием Израиль..."
Главного военного цензора полковника Авнера Бар-Она такая маскировка не устроила, и он запретил публиковать речь Бен-Гуриона в прессе. Редакторы гневно отреагировали на цензуру того, что министр обороны счел возможным сказать публично, но Бар-Он отвечал, что если министр обороны ошибся, цензор тем паче не должен ошибаться. Газета "Маарив" пригрозила подать в суд, но в результате стороны пришли к компромиссу: "Маарив" не станет печатать материал, а взамен получит от Бен-Гуриона письмо с извинением.
"Тщательнее надо".