Давид (david_2) wrote,
Давид
david_2

Category:

За битого двух небитых дают

Вчера начальнику генштаба были представлены результаты разбора полетов и расследования инцидента 10 февраля со сбитием F-16I. Часть отчета закрыта, официальное резюме открытой части:

"1. Предварительное планирование операции было верным и привело к уничтожению целей, назначенных перед выполнением задачи.

2. Системы предупреждения в самолете сработали как требуется и выдали предупреждающую информацию вовремя.

3. В районе оперативной деятельности находились самолеты, выполнившие свою задачу параллельно с защитой от ракет противника.

4. В напряжении между выполнением задачи и защитой и соблюдением выживаемости экипаж допустил профессиональную ошибку, не защитившись требуемым образом. Его действия не соответствовали приоритетам, требуемым при ракетной угрозе, в которой он находился.

5. Разведданные, имевшиеся у планировщиков задачи и в эскадрильях, были достаточными и отвечали выполнению задачи.

6. Решение оставить самолет после его подбития было верным".



В целом резюме соответствует тому, что сказал один синепогонный товарищ в приватной беседе еще 10-го вечером. "Это не Йом Кипур, не битва не на жизнь, а на смерть, кто там про тот вагон вообще знает и кто его видел, уничтожили его или нет, а сбитый самолет видят все. Летчик ошибся в приоритетах".

Иногда не только самолетом, но и жизнью надо пожертвовать. Это был не тот случай. Ошиблись, бывает. Сирийцы начали активно противодействовать в 2016, с тех пор проведено много вылетов, вероятность захвата, вероятность попадания, вероятность технического сбоя, вероятность ошибки: все вероятности вместе рано или поздно сработают, статистика.


А насчет приоритетов в следующих операциях в эскадрильях уже проведены соответствующие инструктажи.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 21 comments