Давид (david_2) wrote,
Давид
david_2

Category:

Inglourious Basterds


Посмотрел сабж. Прекрасно, просто прекрасно. Тарантино в очередной раз крут.

"Парни на задании", "фильм о мести", "спагетти-вестерны", "macaroni combat", Пабст, Рифеншталь, Кастеллари, Хуго Штиглиц, Алдо Рэй, фильмы Геббельса, кинотеатры, афиши, музыка, разговоры про кино, игры про кино, "the closest we ever get to goin to the movies", кинопленка как орудие мести, вообще сюжет как таковой, "Операция Кино" - киномания Тарантино просто взрывается. Он так в этом купается, что удовольствие передается даже тем, кто сам не киноман. Мастер в работе, можно не знать, чем это он щелкает и что это у него за лампочки вспыхивают, но процесс всё равно захватывает.

Многоязычие - великолепное решение. Как пошутил сам Тарантино, "если бы я снял свой фильм раньше, Спилберг постыдился бы снимать "Список Шиндлера" на английском". И в этой шутке есть "доля шутки". Совершенно другое впечатление.

Кастинг. Не знаю, что бы наваял Ди Каприо, если бы Тарантино не решил отдать немецкие роли немцам, возможно, получилось бы другое классное произведение, Ди Каприо очень мощный актер, но Ланда в исполнении Вальца вышел, конечно, неподражаемый. Майкл Мэдсен в роли Рейна был бы хуже, мало того, что он как актер Питту в подметки не годится, так у него и на лбу написано "маньяк-убийца", а Питт наоборот, "заряжен положительным обаянием". Цоллер, штурмбанфюрер Хеллштром, фельдфебель Вернер Рахтман, Вильгельм, лейтенант Хикокс, Штиглиц - прекрасны. Диана Крюгер и Майк Майерс - роли сидят как влитые. Сэмюэл Л. Джексон и Харви Кейтел за кадром - тарантиновские "хе-хе", как и его собственные микроэпизоды.

Отдельное удовольствие - фирменные "sticky situations", необъясненные детали, массовые камерные перестрелки, резкие обрывы линий вместе с героями, музыка и закрученные манеры выражаться.

Недостатки в данном случае, как обычно с хорошей вещью, это продолжение достоинств, и сами могут быть достоинствами при другом взгляде. Надо было урезать длину, поэтому и покупка Донни бейбольной биты потяжелее, и подписывание ее миссис Химмельштейн, и вождение Утивича, и еще несколько сцен ушли. Из-за этого, например, характер еврейских солдат практически не раскрыт, но с другой стороны это можно расценивать и как "представьте сами", мотивы же и так понятны, Рейн не просто так набирал именно евреев. Тем не менее, это единственный момент, который я могу назвать недостатком, персонажи в результате получились гораздо более плоские по сравнению с полным вариантом. Если бы они так и задумывались изначально, просто как маркеры, то ладно, а урезание задним числом - жаль. Но нельзя объять необъятное, а достоинства этот недостаток перекрывают. Часть из вырезанного Тарантино собирался использовать, если будет снимать prequel, поэтому решил не выпускать director`s cut, тогда можно будет оценить конкретнее, что бы это дало фильму. А вот вырезание сцен с мадам Адой Мимье как раз, я думаю, было полезно, характер и мотивировки Шошаны и так достаточно раскрыты, а ее жизнь от побега до 1944 это именно что "представьте сами". Вырезание некоторых реплик посередине сцен и укорачивание эпизодов - местами жалко, но длина требует жертв. Зато динамичнее. Ну так не узнали мы про семейный кинотеатр Цоллера и его сестру, киномании и так хватает, можно и сократить.

Переделки в сценарии. Перенос включения четвертого ролика до прихода Цоллера вместо предсмертного карабканья к проектору, "как в альпинистских фильмах Рифеншталь", вычеркивание помеченного свастикой солдата из кинотеатра и полное нестолкновение Шошаны и "ублюдков" (в исходном сценарии Шошана провела Донни и Омара на места, не зная, кто они, и имела место взаимная "жалость при взгляде") исключили перебор драматических клише, в конечном варианте вышло жестче, как и переделанная финальная сцена в кинотеатре. А выражение лица фельдфебеля Вернера и музыка объяснили всё о его решении гораздо лучше, чем первоначальное закадровое объяснение словами. Перенос подвигов Цоллера с восточного фронта на западный - могли быть интересные моменты с кастингом эпизодов в "Гордости нации", но в целом решение понятно: тут все противники немцев западные, решили не умножать сущности. Технически, я думаю, проблем бы не было, был бы еще один язык. Другие изменения в сценарии, в том числе порядок сцен - в основном тоже вышло лучше.

Короче, прекрасное кино.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 40 comments