Серьезной поддержки у него нет практически ниоткуда. Общественное мнение против него, Перец дерется за себя и ему выгоден ослабленный НГШ, Ольмерт говорит слова, резервисты ставят всему командованию выше батальонного отрицательные оценки, младшие офицеры смотрят на упавший престиж профессии и думают о гражданке, действующие генералы дистанцируются и намекают, что надо было быть ближе к подчиненным, отставные генералы сквозь заросли пуха на рыльце критикуют всё в пределах досягаемости. Каждое лыко в строку, от кадровых ляпов из-за желания показать business as usual и невладения важными вопросами (кассетные боеприпасы) до имиджевых сигарет и сброса акций, плюс рефрен "что летчик понимает в сухопутной войне". После первых ударов Халуц закрыл люки и решил идти до победного конца. Держится на самолюбии, упорстве и множественности целей для критики, пока это его спасает. Снять его волюнтаристским способом в данной обстановке невыгодно, огонь автоматически перенесется на снявших: 1) "а теперь Горбатый" 2) создаете козла отпущения.
Дополнительные причины для отставки могут лежать в отчетах комиссий по расследованию. Несколько десятков армейских комиссий, работающих на всех уровнях (Генштаб, округ, дивизии, командования видов ВС и штабы главных офицеров родов войск), по плану должны закончить работу до конца года. Шансы на то, что они принесут "дымящийся пистолет" против лично Халуца, невелики. Комиссия Винограда в этом плане более перспективна, но над правительством витает тень комиссии Аграната: да, Элазар ушел и спустя два года умер от инфаркта, но увидеть отставку отмазанной Голды он успел.
Если вынести за скобки изменения на ближних и дальних фронтах, которые могут произойти в любой момент и перетрясти критерии, или вообще сделать тему неактуальной, то на ближайшее обозримое будущее всё упирается в нервы Халуца и в то, что он сам считает достаточным "победным концом". Завершение работы комиссий, окончание разбора полетов и разработка программы реформ, очередной раунд рассадки генерал-майоров, окончание полного срока каденции, разное. Делать ставки неразумно, "никто не знает, что скажет Кальтенбруннер". Голова дело темное, капля никотина не туда попала, и привет всем прогнозам.
Мое мнение: в данной обстановке было бы лучше, если бы Халуц остался до конца каденции и возглавлял выведение выводов и введение вводов. Сменщиков с Марса у нас нет, Каплински и Ганц тоже в пуху, вернуть Ашкенази из минобороны это накрывание ежа салфеткой, мало ли кто успел штаны сменить до войны. Халуц теперь пуганая ворона, а разбор полетов проводить лучше, чем в ВВС, не умеют нигде. Не то, чтобы теперь он резко стал гениальным Наполеоном, но какие-то изменения в мозгах произошли. А при его замене система расслабится, рапортуем, что дурная трава уже с поля вон, теперь мы опять дьявольски умны и всегда начеку, спите, жители Багдада. Тут больше подойдет пример не Моты Гура, сидевшего в 1973 в Вашингтоне и поэтому получившего скипетр на блюдечке после отставки Дадо, а Бени Пеледа, который сам обжегся и сам исправлял, и в результате ВВС учли результаты войны и реорганизовались в соответствии лучше всех остальных. Гарантий, конечно, нет, но где они есть.
Что же до "что понимает летчик", то тут, во-первых, опять пуганая ворона, а во-вторых, оперативные планы дивизиям не он писал и непосредственно войсками не он командовал. Если в лужу сели и все комдивы поголовно, и округ в целом, то проблема не в том, что самые большие погоны нынче серебряные. Это опять искание под фонарем вместо системных реформ. Но у нас именно это и популярно, и поэтому даже если Халуц останется, то нормально работать ему вряд ли дадут.