Давид (david_2) wrote,
Давид
david_2

Categories:

Не кочегары мы, не плотники

После Шестидневной войны в газетах и журналах на правах рекламного объявления печаталось много поздравлений по случаю победы. Военный журнал "Маарахот" - четырнадцать страниц поздравлений: от политических партий, от киббуцев, профсоюзов, заводов, кооперативов, муниципалитетов, местных советов, частных фирм и просто отдельных граждан. "Армии Обороны Израиля - сердечное поздравление. Центральное налоговое бюро", "Непобедимой АОИ - так держать! Банк Аданим", "АОИ, правительству Израиля, всем нашим мобилизованным начальникам и работникам, всем нашим агентам и застрахованным, участвовавшим в блестящей победе - так держать! Страховая компания Менора", "Правительству Израиля и Армии Обороны Израиля - поздравление с победой и миром. Аарон Розенфельд, Хайфа", и так далее. Одно из поздравлений:



Администрация и работники "Компании внешних и портовых работ" фирмы Солель Боне поздравляют победоносную АОИ всем списком. Дочерние компании: Кипр, Гибралтар, Непал, Берег Слоновой Кости, Нигерия, Сьерра-Леоне, Джибути, Лондон. Филиалы: Аддис-Абеба, Тегеран, Бангкок, Найроби, Дар-эс-Салам, Лусака, Ибадан. Партнерства: Турция, Эфиопия, Нигерия, Испания, Венесуэла. Оффисы: Нью-Йорк и Лондон.

С конца 50-ых Солель Боне, принадлежавшая Гистадруту, израильскому объединению профсоюзов, строила дороги, жилые комплексы, фермы, промышленные предприятия, аэропорты по всему миру, в десятках стран Африки, Азии и Латинской Америки. Слова "Солель Боне" местные жители знали так же, как "Израиль", "киббуц" или "Моше Даян". Израильский инженер-строитель часто появлялся в новых государствах раньше официального посла и военного атташе.


Дочерняя компания Солель Боне "Нигер-Сол" возводит здание нового отеля в Ибадане, Нигерия, 1962.


Инженер Хаим Бен-Йосеф руководит строительством новой взлетной полосы аэропорта Катманду, Непал, 1965.


Новый жилой район в Абиджане, Берег Слоновой Кости, построенный по проекту и под руководством инженеров Солель Боне, 1966.

В некоторых странах сотрудничество в области строительства продолжалось даже в период массового разрыва дипотношений после Войны Судного Дня и служило каналом для неофициальных контактов. Иногда вклад строителей приносил и неожиданную пользу: при разработке плана операции по освобождению заложников в Энтеббе были использованы чертежи, предоставленные Солель Боне, которая строила новый угандийский аэропорт. С начала 90-ых международная обстановка стала более благоприятной, и сейчас Solel Bone International LTD, перешедшая в 1996-ом в руки частных владельцев, снова работает и строит на разных континентах: в Нигерии, Кот д`Ивуаре, Гане, Того, Бенине, Конго, Уганде, Камеруне, Кении, Гватемале, Сальвадоре, Венесуэле, Колумбии, Румынии, Польше, Венгрии, Чехии, Хорватии.


Строительство шоссе Сан-Рафаэль-Сан-Мартин, Сальвадор.


Отель Хилтон, Найроби, Кения.


Транспортная развязка Пон Шарди, Абиджан, Кот д`Ивуар.


Водоочистные сооружения, Абеокута, Нигерия.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 33 comments