Давид ([info]david_2) wrote,
@ 2008-03-03 14:22:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Архивы, темплеры и НСДАП
Собирался выложить, Якир постом о роли темплеров в деятельности нацистской Германии на Ближнем Востоке как раз напомнил.

Неофициальные германские архивы в Государственном архиве Израиля.

На сайте архива в дигитальном виде к данному моменту из них доступны:

Архив Германской колонии в Иерусалиме: протоколы и переписка управляющего совета, в основном конца 19-го - начала 20-го века, личные архивы, обращение в комиссию ООН 1947-го года.

Архив отделения НСДАП в Палестине: протоколы, переписка местных отделений с Берлином, архивы местных отделений Гитлерюгенда и Германского Рабочего Фронта. Сохранившиеся документы это малая часть оригинального архива, найденная во время Войны за Независимость, состояние некоторых документов указывает на попытки их сжечь.

Если учесть процент темплеров среди немецких колонистов в Палестине, неудивительно, что в личных делах в графе "религия" почти поголовно темплеры при редких вкраплениях евангелистов.

Но это рабочая повседневность, а с подрывной деятельностью Германии в Палестине можно ознакомиться, кроме указанного у Якира, в главе "Участие Италии и Германии в беспорядках" в книге "Корни лилии - разведка в ишуве 1918-1947" Йоава Гельбера. Там речь не конкретно о темплерах, а о деятельности вообще, но и их роль в арабском восстании 1936-1939 частично освещена. Переброска денег, оружия, пропаганда, укрывательство беглых и так далее. Гельбер, как обычно, отличается глубиной работы в архивах при краткости и деловитости изложения и отделения установленных фактов от слухов и фантазий.


(Post a new comment)


[info]yaqir_mamlal
2008-03-03 12:49 pm UTC (link)
Отлично. Вставлю к себе в апдейт ссылку на этот Ваш пост, чтобы было всё под рукой.

(Reply to this)(Thread)


[info]david_2
2008-03-03 01:09 pm UTC (link)
Угу. Люблю первоисточники, хоть они в данном случае и крайне нудные. Ну заплатил юный гитлеровец Эрвин Пфандер из Хайфы членские взносы за 1936-ой год, ну и хрен с ним. А тех, кого я искал, нету, надо еще лопатить.

(Reply to this)(Parent)


[info]storozh01
2008-03-03 03:21 pm UTC (link)
Я решительно отмежовываюсь!

(Reply to this)(Thread)


[info]david_2
2008-03-03 03:27 pm UTC (link)
Ага. "состояние некоторых документов указывает на попытки их сжечь". :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]barbos91
2008-03-03 04:09 pm UTC (link)
А еще были итальянские фашисты, им Муссолини бабки давал на строительство церквей в святых местах. И англичане смотрели на это сквозь пальцы. Святое дело.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]david_2
2008-03-03 04:12 pm UTC (link)
"в главе "Участие Италии и Германии в беспорядках" в книге "Корни лилии - разведка в ишуве 1918-1947" Йоава Гельбера". Итальянцы в поддержке арабского восстания действовали, во-первых, раньше, из-за Эфиопии, во-вторых, шире. А к тому времени, когда немцы развернулись, восстание англичане и прижали.

(Reply to this)(Parent)


[info]i_drlis
2008-03-03 09:11 pm UTC (link)
Я написал в комментах к Якиру,просто не хочу повторяться, что у меня все-таки(на основании прочтенных израильских материалов)создалось впечатлении о некоем преувеличении роли темплров в качестве враждебного населения("Пятой колонны"). Заинтерсованных в таком преувеличении было немало. И британцы (в первую очередь) и евреи.
Но, в любом случае, спасибо.Пост очень интересный.

(Reply to this)(Thread)


[info]david_2
2008-03-04 08:54 am UTC (link)
А я из Ваших комментов у Якира вижу, что Вы преуменьшаете эту роль. :) Это была не просто "дружба нескольких молодых людей с арабскими боевиками". У Гельбера есть ссылки на разведданные, в том числе на прослушку телефонов темплеров разведкой ЭЦЕЛя. Через Темплербанк переводились деньги, в приюте Шнайдер укрывались беглые боевики, там же в мастерской чинилось оружие и т.д. Разумеется, как любая общественная группа, они не были поголовно диверсантами, и их вклад не был основным и тем более решающим, и вообще их депортация англичанами имела в основном превентивные цели, как японцев с запада США, но их "пятоколонность" прямо вытекает из их лояльности Германии. "Пятая колонна" это не обязательно поголовные активные действия, достаточно значительной части, принимающей участие в активных действиях, и сочувствия остальных. Они просто не могли не быть пятой колонной во время войны.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]i_drlis
2008-03-04 09:12 am UTC (link)
Может быть и преуменьшаю:).Но не по злонамеренности:).
Всегда готов к повышению уровня подготовки:)))
Страниц темных в этом деле немало.То, что читал (как с израильской стороны, как и с темплерской)одинаково угнетает подтяжкой фактов к идеологии.
Рад обсуждению вопроса с Вами и с Якиром.
Ваш пост меня очень приятно удивил обилием архивных документов.Я их еще не полностью прочитал (вчера вернулся очень поздно), но буду вдумываться...
В отношении "пятой колонны", я бы все-таки, не стал торопиться. Давайте вместе еще раз проанализируем факты. Кто там был и чем занимался?...А сочувствие не является криминалом. Мы же с Вами не будем приветствовать депортацию евреев из всех стран мира за сочувствие к Израилю?
Сравнение с японцами в Америке считаю уместным. Равно как и Ваше отношение к "пропорциональности" эти событий.
В общем, готов к продолжению...
С уважением

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]david_2
2008-03-04 09:48 am UTC (link)
"одинаково угнетает подтяжкой фактов к идеологии" - это само собой. :)

Мы, по-моему, по разному понимаем, что такое пятая колонна. :) Евреи во многих странах по моему мнению как раз объективно являются потенциальной пятой колонной, без связи с тем, что я лично приветствую или нет. :) А уж сплоченная немецкая община в 30-ые годы, когда в Германии такое внимание уделялось "работе на местах" и охвату правильной идеологией, колонна пятее некуда. :) И фактов участия в подрывной деятельности тоже достаточно.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]i_drlis
2008-03-04 11:53 am UTC (link)
О, это очень правильно! Давайте прежде всего разберемся с терминологией. Не считаю Вику самым авторитетным источником, но давайте хоть по ней: "Термин «пятая колонна» принадлежит испанскому генералу Э. Мола, командовавшему армией националистов в ходе гражданской войны. Наступая на Мадрид, он передал по радио в начале октября 1936 года обращение к населению испанской столицы, в котором заявил, что, помимо имеющихся в его распоряжении четырёх армейских колонн, он располагает ещё пятой колонной в самом Мадриде, которая в решающий момент ударит с тыла. «Пятая колонна» сеяла панику, занималась саботажем, шпионажем и диверсиями. Во время Второй мировой войны 1939—1945 гг. «пятой колонной» называли нацистскую агентуру в различных странах, помогавшую захвату этих стран фашистскими войсками".
А вот теперь можно и по фактам участия в подрывной деятельности,диверсиям, шпионаже, саботаже и т.д.
Здесь я полагаюсь на Ваши источники, т.к. своими особо не располагаю. Ведь я, как уже писал, и не интересовался этой страницей жизни темплеров до виртуальной встречи с Вами и с Якиром.
К слову, евреи во многих странах мира никак не являются потенциальной пятой колонной (также и без всякой связи с тем, что я лично приветствую или нет:)).Я бы заметил, что зачастую они более лояльны к населению страны, в которой проживают,к его культуре, к его истории и т.д. чем "коренные" граждане.Но давайте об этом не будем, а то уйдем от главной темы напрочь...

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]david_2
2008-03-04 12:08 pm UTC (link)
История термина "пятая колонна" мне известна. :)

Про факты я кратко написал выше, Якир аналогично.

Во-многих - не являются, во-многих - являются. :) Но это оффтоп, не будем углубляться. :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]i_drlis
2008-03-04 01:21 pm UTC (link)
-"История термина "пятая колонна" мне известна. :)". Ну это ладно,это хорошо:)
Ваши пост, как и комменты, очень серьезны. Но ведь мы же лично не знакомы, да и переписываемся в первый раз. Вдруг Вы подумаете, что я греческий Пантеон с колоннами имел ввиду, и евреев, поддерживающих пятую...:)
А так теперь все понятно. "Сверили наши песни" (с).Можно шагать дальше...
-По фактам - пошел в них врубаться...
Спишемся.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]david_2
2008-03-04 01:28 pm UTC (link)
"Вдруг Вы подумаете, что я греческий Пантеон с колоннами имел ввиду, и евреев, поддерживающих пятую...:)" - обрушивающих, скорее. :)

ОК. :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]i_drlis
2008-03-04 03:45 pm UTC (link)
Спасибо!
Смеялся душевно!:)))

(Reply to this)(Parent)


[info]alex_ars
2008-03-04 06:57 pm UTC (link)
"""Евреи во многих странах по моему мнению как раз объективно являются потенциальной пятой колонной, без связи с тем, что я лично приветствую или нет. :)"""

"-Человек!.." Какой еще еврей это признает?.. :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]david_2
2008-03-05 05:55 am UTC (link)
В Моссаде сотоварищи это вообще рабочая установка, просто работа такая, чтобы вслух не говорить. :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]alex_ars
2008-03-05 07:11 am UTC (link)
Вот почему израильская и китайские разведки - впереди планеты всей. :)

По многим показателям. :)

Ежели же смотреть ширше, то, например, в украинской истории евреи последовательно (и с тщанием) занимали антиукраинскую позицию. Сторону злобных колонизаторов.

Исключая несколько светлых мест.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]david_2
2008-03-05 07:17 am UTC (link)
У других разведок с этим объективные сложности. :)

Украинцы тоже с тщанием занимали антиеврейскую позицию, исключая несколько светлых мест. :) У всех свои интересы.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]alex_ars
2008-03-05 07:19 am UTC (link)
"""Украинцы тоже с тщанием занимали антиеврейскую позицию, исключая несколько светлых мест. :) У всех свои интересы."""

Это само собой.

Только происходило это не на территории Израиля. :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]david_2
2008-03-05 07:20 am UTC (link)
"Он-то съест, да кто ж ему даст". ;)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]alex_ars
2008-03-05 11:20 am UTC (link)
:)

(Reply to this)(Parent)


[info]yozhik_
2008-03-04 06:59 pm UTC (link)
Наблюдаю за тем, как Кроянкеру удалось вызвать новый всплеск интереса к теме темплеров :)
Как, наверное, Вы уже видели в моём комментарии у Якира, 14 марта я организую экскурсию в Бней-Атарот (быв. Вильгельма). Это пятница.
Встреча в 9:00 у мемориала на въезде в посёлок. Продолжительность - около 2,5 часов.
Гид - Зоар Бар'ам (иврит), но, возможно, к нему присоединятся местные жители.
Цена - 60 шекелей с машины.
Не думаю, что мы узнаем что-то новое, но возможность осмотреть Бней-Атарот, не вызывая нарекания местных жителей, предоставляется нечасто.
Если Вам это интересно, приезжайте. Со своей стороны, буду очень рад познакомиться.

(Reply to this)(Thread)


[info]david_2
2008-03-05 05:57 am UTC (link)
Я по выходным практически всегда невыездной, но спасибо за приглашение. :)

(Reply to this)(Parent)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…